Honda Jazz - потомственый горожанин
Разработка последнего поколения Honda Jazz совпала с очередным мировым экономическим кризисом. Деловые японцы учли этот фактор, отнесясь к нему со всей серьезностью. Предположив, что экономические сложности затянутся не на один год, маркетологи и разработчики Honda постарались сделать максимально универсальную и в то же время достаточно экономичную городскую машину. Новый Honda Jazz по сравнению с предыдущим поколением прибавил в габаритах, заняв нишу между минивэнами и хэтчбэками В-класса. Таким образом он оказался более востребован как со стороны любителей семейных автомобилей, так и у почитателей стиля городских машин. Увеличение размеров не сказалось на вёрткости - новый Honda Jazz разворачивается в пределах старого радиуса в 9.8 м. Да и средний расход топлива порядка 5.8 л. порадует владельцев, склонных к экономии.
Оформление салона поначалу может показаться несколько футуристичным, но для автомобилей Honda это уже привычная деталь - дизайнеры стараются улавливать тенденции стиля, которые только-только наклевываются в автостроении. При этом эргономика салона Honda Jazz остается на высшем уровне - все кнопки и сенсоры под рукой, находятся интуитивно, положение их запоминается моментально, а дальше - дело рефлексов. Передние сидения отличает достойный комфорт, да и на заднем диване можно удобно провести несколько часов дальней дороги. Места для задних пассажиров вполне достаточно, ведь салон стал просторнее. Кстати, увеличение габаритов повлекло за собой и усиление кузова, ставшего теперь по-настоящему жестким и прочным, а это в свою очередь повысило устойчивость и управляемость автомобиля. К тому же Honda Jazz получил практически идеальную развесовку - не в последнюю очередь благодаря фирменному расположению топливного бака точно по центру кузова. Заодно увеличилось и место за спинками передних кресел. Сами же сидения, созданные с применением оригинальной хондовской технологии Magic Seats, позволяют в широких пределах трансформировать салон под конкретные нужды. Например, при полной укладке задних сидений в пол, багажное отделение получает максимальную длину в 1720 мм, что позволяет поместить внутри Honda Jazz сразу три велосипеда с колесами в 26 дюймов. Если же еще сложить и переднее сидение, то в салон можно поместить груз длиной в 2.4 м. А при желании - так и вовсе трансформировать сидения в полноценное спальное место. К тому же и задние двери открываются на большой (80 градусов) угол, что весьма облегчает посадку и погрузку.
Мощность двигателя подросла на 17 сил и составляет теперь полновесную сотню "лошадок" при все том же объеме в 1339 кубических сантиметров. В паре с ним может поставляться как 6-ступенчатая автоматизированная 6-ступенчатая механическая трансмиссия i-SHIFT, так и усовершенствованная 5-ступенчатая механическая коробка. Автоматическая версия трансмиссии кстати имеев встроенную систему помощи при трогании на подъеме Hill Start Assist.
Увеличение мощности пошло на пользу динамике. Новый Honda Jazz разгоняется резво и уверенно. Правда роботизированная коробка при переключении на нижних передачах выдает ощутимые клевки. Впрочем, подрулевые лепестки позволяют буквально взять в свои руки управление передачами, что делает Honda Jazz гораздо более отзывчивым. То же можно сказать и о рулевом управлении - точное и четкое реагирование на малейшее движение рулем позволяют уверенно чувствовать себя в самом плотном городском потоке. Традиционная для Хонды подвеска не дает никакой раскачки и кренов, что позволяет уверенно проходить повороты на скорости. Да и умная система стабилизации поможет, если слишком уж сильно разогнаться перед крутым поворотом.
Хотя при полной загрузке амортизаторы перестают справляться с неровностями дорожного полотна так качественно, как это получается в городе с малой нагрузкой. Да и шумоизоляция оказалась недоработанной - грохот камешков в колесных нишах и журчание воды под днищем отчетливо слышно в салоне. Все же городской автомобиль не очень любит жесткие условия эксплуатации на неровных и загрязненных, залитых водой дорогах за пределами города. Но если не выезжать на бездорожье, ограничиваясь привычными городскими маршрутами и шоссе, то новый Honda Jazz упрекнуть будет не в чем.
Случайные новости
06.02.2015
Honda Crosstour - мастер комфорта05.02.2018
Honda Jazz: мастер трансформации22.07.2019
Honda CR-V: турбоверсия пятого поколенияВсе новости